Увидела приятное располагающее лицо, захотелось подружиться с человеком. Как? Кликнула на запрос. Высветилось: Привет, как дела? Прочитала... Подумалось: "Нормально". Отправила... Немного погодя, получила возмущённое письмо:
"Научитесь общаться, седьмое письмо за сегодня: ПРИВЕТ! КАК ДЕЛА? Что простых человеческих слов нет?"
Обидела человека, просто так... И у самой на душе неспокойно...
А как надо общаться? Есть какие-то нормы поведения? Стала искать... И вот что нашла:
Нормы общения
Пожалуй, самой ярко выраженной особенностью общения в интернете является то, что при разговоре с человеком посредством глобальной сети мы обычно не видим его лица и не слышим его голоса. Все, что нам доступно, это обычный текст, набранный им на клавиатуре.
В такой ситуации очень часто теряется ощущение "присутствия" человека, а также так называемая невербальная (т. е. несловесная) связь - ведь мимика человека, его жестикуляция несут, порой, гораздо больше информации, чем сказанные им слова. Поэтому очень легко ошибиться в трактовке слов собеседника, в определении его эмоционального состояния. И забыть, что он так же, как и вы, является живым человеком со своими чувствами и привычками.
"Научитесь общаться, седьмое письмо за сегодня: ПРИВЕТ! КАК ДЕЛА? Что простых человеческих слов нет?"
Обидела человека, просто так... И у самой на душе неспокойно...
А как надо общаться? Есть какие-то нормы поведения? Стала искать... И вот что нашла:
Нормы общения
Пожалуй, самой ярко выраженной особенностью общения в интернете является то, что при разговоре с человеком посредством глобальной сети мы обычно не видим его лица и не слышим его голоса. Все, что нам доступно, это обычный текст, набранный им на клавиатуре.
В такой ситуации очень часто теряется ощущение "присутствия" человека, а также так называемая невербальная (т. е. несловесная) связь - ведь мимика человека, его жестикуляция несут, порой, гораздо больше информации, чем сказанные им слова. Поэтому очень легко ошибиться в трактовке слов собеседника, в определении его эмоционального состояния. И забыть, что он так же, как и вы, является живым человеком со своими чувствами и привычками.
Отсюда вытекает главный принцип сетевого этикета: необходимо
помнить, что в сети нас окружают реальные люди.
А как мы себя ведем с реальными людьми вне виртуального
пространства? Правильно - мы подчиняемся общепринятым нормам общения. Так почему
бы их не применять и при общении в сети? Ведь человек, который находится от вас
на расстоянии многих километров, продолжает оставаться человеком и заслуживает к
себе столь же уважительного отношения, как и при личной встрече.
Итак, второе важное правило сетевого этикета гласит: при общении
в сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной
жизни.
Эти правила знакомы каждому, они интуитивно понятны и
распространены по всему миру, поэтому, применяя их, можете быть уверены в том,
что практически везде в сети вы встретите понимание и дружелюбное отношение.
Общепринятые нормы общения, это, конечно, здорово, но только вот они слишком уж
универсальны и часто не учитывают специфики конкретной социальной группы людей.
А ведь в интернете, как и в реальной жизни, существует огромное количество
разного рода движений, объединений, клубов, гильдий, и все со своими, порой
радикально отличающимся друг от друга идеями и лозунгами. И у каждой такой
группы есть полное право иметь свое собственное суждение о том, какое общение в
своем окружении можно называть корректным и вежливым.
Поэтому, где бы вы ни были в интернете, прежде чем приступить к
общению, обязательно изучите те его нормы, которые приняты в данной области
виртуального пространства, понаблюдайте за тем, как и о чем говорят его
участники, и только после этого идите на контакт с ними. И не стесняйтесь
сказать, что вы новичок: если вы проявите искренний интерес к данной группе
людей и к тем идеям, которых она придерживается, вы обязательно получите
дружескую поддержку с их стороны и, что тоже очень важно, прощение многих ваших
невольных ошибок в общении.
Итак, вы хотите приступить к разговору с кем-либо в сети. И уже набрали на
клавиатуре сообщение. Но прежде, чем подтвердить его отправку, необходимо
подумать о нескольких немаловажных вещах и проверить, удовлетворяет ли им ваше
сообщение.
Для начала подумайте, а действительно ли ваш собеседник в нем
нуждается? Ведь он так же, как и вы, оплачивает услуги своего провайдера и, если
у него повременная оплата трафика, ваше сообщение в прямом смысле слова не
пройдет для него даром. Кроме того, чтобы прочитать его, вполне возможно,
человек будет вынужден отвлечься от своих важных дел. И если сообщение окажется
для него бесполезным, вы рискуете серьезно испортить с ним отношения.
Берегите время других людей, и, если сомневаетесь в "нужности"
вашего сообщения, дважды подумайте, прежде чем оправлять его.
Приятного вам общения!
Думаю, лучше учиться на чужих ошибках, а не терять потенциальных друзей по незнанию.
ОтветитьУдалитьспасибо. Все верно.
ОтветитьУдалитьБлагодарю... Мне до сих пор стыдно за то моё письмо...
ОтветитьУдалить